Блудный сон (bludnyj_son) wrote,
Блудный сон
bludnyj_son

моя Индия в 2005ом, часть первая

Знаете, когда я завела жж, то твердо решила: ничего об Индии я здесь писать не буду! Главной причиной было нечто вроде "где Индия, и где я", но я обычно оформляла это в более красивое "читать про Индию будет интересно многим, а вот пусть им лучше будет интересно читать про меня!" Это чем-то было похоже на мое нежелание изучать языки: оканчивая школу, я давно знала, что мне легко даются языки, но для изучения искала непременно чего-нибудь другого. Что в результате я оказалась студенткой науки, в первую очередь являющейся филологией, было чистым везением. И судьбой, конечно.

В последнее время со мной что-то случилось. Какой-то тумблер в голове переключился. И я перестала вдруг говорить, что "делаю вид, что пишу диссертацию", и перестала считать, что ни черта не знаю об Индии. Я об Индии знаю - ни черта! - и это уже очень много. И то, что Наташа natali_ya именно сейчас позвала меня в свою гостиную, и именно после того, как узнала, что я индолог, это тоже оказалось очень для меня полезным. Перестать отнекиваться. Вот что. Это вообще обо мне во всем. Надо не забыть подумать об этом.

Так вот. Друзья, в ходе программы "блудный сон признает свою Индию" позвольте для начала представить вам описание моей первой поездки в Индию, которая состоялась в 2005ом году, и в том же году была описана. Текст этот читало от силы человек шесть. Я решила его не править - совсем, даже не добавлять закрывающих запятых, чтобы... чтобы вот так, сама не знаю, почему и зачем. Первая часть этого не очень короткого текста находится под катом. Ее завершает несколько фотографий.

Итак...
Дорога в Индию была долгой и утомительной. Но в конце концов я прибыла. В аэропорту меня встретил милый родственник дамы по имени Сучитра, которая живет и работает в доме моей германской начальницы. Он стоял с плакатом, на котором большими буквами было написано мое имя, я подошла, сложила ручки на груди и сияя сказала "намасте". Дяденька махнул на меня рукой и мы двинулись в сторону машины. По дороге к машине меня представили сыну дяденьки (в Индии очень любят представлять иностранных девушек сыновьям, племянникам, друзьям семьи и соседям;), который о чем-то там меня расспрашивал, а я что-то там отвечала, но все это было так.. Я принюхивалась. Точнее, сидела в машине, глядела на пальмы, растущие на обочинах, привыкала к левостороннему движению и думала: "мама, куда это я приехала! меня же щас как укусит комар и все - малярия и гроб на колесиках...". Когда я наконец оказалась в доме, в комнате, которую мне выделили, то просто уселась на пол и стала сидеть. Пришла Сучитра, принесла мне чаю и воды, разрешила курить и ушла досыпать - приехала-то я незадолго до рассвета. А я сидела на полу, пила чай, пила воду, еще пила прихваченный с собою виски и курила, курила, курила, и ни о чем не думала. Думать как-то не получалось. И двигаться тоже. А потом наступил рассвет. И зазвучало столь родное "Алла-аху Акбар!" из соседней мечети (саму мечеть я так ни разу и не увидела), и тогда я поняла, что я дома, что все в порядке, можно принимать душ и ложиться спать. (живя в Израиле, чувствую нужным пояснить: за полгода до той поездки я была в Дахабе, на Синае, и мне там было очень хорошо)

А на следующий день мы с Сучитрой отправились на базар, покупать мне индийскую одежду. По дороге позвонили маме, сообщили, что я добралась, а потом в течении получаса пытались объяснить Сучитре же, что мама передала ей привет. На самом деле мама привета не передавала, но надо же было о чем-то разговаривать. Хм. Или делать вид. Так как английского она совсем не знает, а я к тому моменту еще совсем не знала хинди, точнее считала, что не знаю, и потому не могла говорить. Этот первый день меня, конечно, очень взбудоражил. Сначала мы шли пешком на базар, передвигаясь при этом по проезжей части, вместе с уймой машин, мотоциклов и всевозможных рикш, не смотря на то, что тротуар имел место быть. Я все не понимала, почему Сучитра так странно себя ведет (я и не подозревала, что так поступают абсолютно все, и что через неделю я и сама буду точно так же разгуливать по улицам) и норовила запрыгнуть на тротуар, который был значительно выше дороги, а т.к. я и без того.. хм, не самая низкая на свете девушка, а жители Индии как правило значительно ниже даже среднестатистических европейцев, то выходило все это весьма забавно. Потому что в результате моего запрыгивания на тротуар Сучитра получалась мне по пояс. Приходилось то и дело спрыгивать. Я все надеялась, что она последует моему примеру, но она только косилась на меня и, наверное, в уме крутила пальцем у виска. На базаре мне пришлось купить ту индийскую одежду, которая очень понравилась Сучитре, просто чтобы сделать ей приятное и вернуться наконец в дом. (Перед отъездом в Германию я подарила сию одежду мальчику по имени Прашанд, который работал в нашей гостинице в Пушкаре, чтобы он в свою очередь подарил ее своей сестре.) А домой мы поехали на рикше. Причем, чтоб уж всего и сразу - на сайкл-рикше. Я вцепилась в подлокотник, выкатила глаза и старалась не дать себя убить. Позже, в Джайпуре, сайкл-рикша стала моим любимым средством передвижения, но тут-то - первый раз. И я никак не могла понять, почему нас раз пять не переехали, пока мы добрались до дома. Но - нас не переехали и мы добрались. Остаток дня прошел более чем спокойно: я примеряла обновки, красовалась перед довольной Сучитрой и думала, куда бы их сплавить. Потом долго уговаривала ее, позволить мне помочь приготовить ужин, но она была категорически против и заставляла меня смотреть телевизор. Сижу я, значит, перед телевизором, она забегает каждые две минуты в комнату, кажет на экран и говорит "ачча?" (в смысле "хорошо?"), я говорю, не ачча, я вообще не хочу телевизор смотреть, хай идет, что идет, она хватает пульт, переключает каналы и периодически интересуется: ачча? Потом оставляет какой-нибудь канал, уходит, заходят ее сыновья, переключают, усаживаются и смотрят, заходит Сучитра, спрашивает, ачча ли и вновь принимается переключать каналы. В конце концов я сказала ачча на первую попавшуюся программу и сбежала к себе - лучше уж книжку почитаю.

На следующее утро я благополучно перепутала время, впопыхах собрала вещи и после завтрака уехала на место встречи с остальным немецким народом, с которым мне предстояло бок о бок прожить пять недель.

Встретиться с народом оказалось проще простого: видишь иностранцев, подходишь и говоришь, мол, а вы тоже того, самого, да? Они говорят, угу, мол. Ну и все. Знакомства, представления, имена, которые, конечно же, никто впопыхах не запомнил, посадка в автобус и в путь. В автобусе рядом со мной оказался пожилой мужчина, который почему-то говорил по-английски. Причиной оказался тот факт, что он вовсе не немец, а голландец. Мы с ним так быстро друг друга поняли, что уже минут через десять беседовали о перевоплощении душ и судьбе человечества. В остальном эта поездка особенно примечательной не была: на редких стоянках мы ходили друг вокруг друга и принюхивались, и делали вид, что общаемся. Ехать из Дели в Джайпур часов пять-шесть. Нам понадобилось около двенадцати. Но к ночи мы нашли-таки нашу гостиницу, высадили половину пассажиров и отправили остальных по домам. Дело в том, что мы делились на две группы и старшая (то есть не наша) жила в индийских семьях. Нам повезло гораздо больше. Мы всего лишь делили комнаты на двоих.

Я поселилась в одной комнате с девушкой по имени Сандра - так уж вышло, ибо все остальные давно разделились по парам, так как были из одного города, индологическому институту которого мы и обязаны этим нашим путешествием. В первую неделю я практически не спала, видимо, разница во времени влияла или еще чего, в любом случае просыпалась я не смотря ни на что в семь часов, безо всякого будильника. Первый день в Джайпуре был отдан нам в свободное распоряжение. Мы распорядились им так: пошли всей толпой (толпа состояла из семи студентов и одной милой дамы-присмотрительницы, которая жила с нами первые две недели) на улицу, зачем-то где-то покружили, не нашли, чего искали, хоть ничего и не искали, вроде бы, и поехали в город. Зачем мы в город поехали тоже, кажется, никто не понял. В любом случае в какой-то момент мы очутиллись в дорогом и чистом ресторане, что оказалось очень кстати. Потом мы еще потолпились в книжном магазине, поторговались с рикшами и отправили всех обратно в гостиницу, а сами (втроем - Штеффи (мы, как и индусы, звали ее Эстеппи), Кевин и я) остались в городе и оказались наконец-то в Индии. В принципе, ничего мы там и не делали-то, ничего не рассматривали, никуда не шли.. Не знаю, как остальные, а я просто шагала куда глаза глядят и старалась выглядеть непринужденно. Училась передвигаться по Индии. Кевин и Эстеппи были позади - на всякий случай, типа, а я, как младенец, делала первые шаги, зная, что в случае чего поддержут и подуют на разбитую коленку. Но с коленками ничего не случилось, мы благополучно прогулялись по улице велосипедных принадлежностей, вернулись обратно, купили книг и словарей, самостоятельно поторговались с рикшами (нет, в Индии ничему не надо учиться, надо просто почувствовать, что уже все умеешь) и поехали домой. По пути случился веселый инцидент: Кевин обнаружил, что потерял свой мобильный телефон. Я с ним мысленно тут же и распрощалась, но Кевин бросился его искать, не нашел, рикша отвез нас обратно туда, где мы с ним торговались, там все остальные рикши принялись искать мобильный Кевина, очень переживали и советовали чего-то там наперебой, в результате один из них подал хорошую идею: позвонить на мобильный, что Кевин и сделал, и обнаружил в результате потерю у одного торговца, к которому мы и близко не подходили, торговец смущенно улыбаясь рассказал, что нашел его на улице и собирался отдать хозяину как только тот найдется (нет, он его не крал: мы не слышали звонка, торговец сам вышел с аппаратом на улицу и поднял над головой, чтоб хозяин услышал звонок). Рикши стали рассказывать нам, какой этот торговец хороший человек и Кевину пришлось вручить ему немного денег. Тот смущенно отказывался, но потом таки взял. Мы были в восторге! Где еще такое увидишь: вся улица встала на уши, лишь бы найти потерянную вещь - красота. Вернулись в гостиницу и наперебой рассказывали эту историю всем, кто подворачивался.

А на следующий день нас повезли на экскурсию: знакомиться с городом. Там нам долго что-то показывали и о чем-то рассказывали, заставляли мориться под палящим солнцем (под которым индусы покрепче кутались в свои кофты и пиджаки) и спрашивали, чем бы нас еще порадовать. Порадовать нас можно было только одним: свободой, которую мы часов через пять и обрели. Отправились в гостиницу и стали отдыхать. А на вечер был назначен банкет. Форма одежды - индийская. Многих это предписание очень смущало, у меня же была лишь одна проблема: то индийское, что у меня есть, людям показывать нельзя. Но в результате я как-то симпровизировала и окружающие даже действительно подумали, что одета я по форме. Банкет проходил в шикарных залах шикарной гостиницы, приглашены были сливки индо-германского сообщества и стадо немецких барашек, то есть нас. Барашки сбились в кучку и старались делать вид, что развлекаются, лишь бы никто из сливок не решил с ними пообщаться, но потом наступил-таки момент, которого все боялись: мадам Сурана, самая главная сливка, предложила, чтобы все собравшиеся стали в кружочек и поочереди рассказали, кто они такие и какого черта здесь делают. Начали со сливок. Они очень мило и непринужденно рассказывали о себе, шутили и смеялись, а мы только старались вовремя улыбаться, чтоб казалось, будто мы их понимаем. Потом представлялись мы. Процедуру сию нам потом еще не раз пришлось пройти: индусы очень любят выстраиваться в кружок и представляться, так что если теперь какой-нибудь индус захочет узнать, кто я и зачем, я без запиночки все ему на хинди и расскажу. В первый же раз это было нелегко. Мало того, что нам впервые пришлось говорить на хинди, так еще и сразу перед таким сборищем. И нет бы, слушали и довольствовались услышанным, нет, они еще и вопросы задавать принялись, а это уж ни в какие ворота... Но потом был шикарный ужин, за которым мы беседовали с мужем немецкой организаторши всего этого дела, который, слава богу, хинди не знает совсем. А после еды в Индии, как известно, пора расходиться по домам, как мы с радостью и поступили.

Следующий день должен был стать первым днем учебы, но для меня не стал. Индия - интересная страна: все-то там постоянно болеют, но выздоравливают так же незаметно, как заболевали. Утром я была больна, мне сказали, что я ужасно выгляжу (немцы обожают сообщать близким и дальним своим, что они плохо выглядят) и что пусть я лучше иду спать. Ну я и пошла. К тому моменту как группа вернулась из нашей академии я уже была здорова. Группа поспешила сообщить мне, что ничего интересного я не пропустила, так как милые учителя принялись объяснять ей (группе) грамматику для начинающих, в то время, как все мы с грамматикой уже были знакомы. В принципе, так первая неделя и прошла: на занятиях нам объясняли то, что мы и без них знали, мы вяло кивали головами и говорили "джи ха" (то бишь "да-да, Вы совершенно правы"), после занятий пытались объяснить им, что мы это уже знаем, они говорили "джи ха", а следующий день мы проводили "сурком".
Кроме того, на первой неделе нас попытались начать учить раджастанскому народному танцу, но ничего у них не вышло. Точнее вышло наполовину. На не нашу, на ту, которая в семьях жила. А мы тем временем увлеклись йогой. Сначала простенько: на крыше гостиницы, по утрам. Дело в том, что среди нас была девушка, которая совсем недавно выучилась на учительницу йоги и охотно практиковалась с нами. Так что по утрам мы вставали ни свет, ни заря, забирались на крышу со своими подстилками и целый час занимались йогой, в то время как вокруг нас летали и разгуливали павлины, жившие на соседней крыше: рано утром они любят навещать соседей и мяукать как мартовские коты.

Хм. а про танцы-то все-таки хочется рассказать. Дело было так. Господа из индо-германского сообщества мечтали о том, что в конце этой эпопеи, на прощальном вечере, все мы спляшем им чего-нибудь эдакого. Посему нас отправили к настоящему индийскому гуру-джи, который должен был нас вымуштровать. В первый вечер гуру-джи не было дома и с нами занимались его ученики. В первый же вечер я выяснила, что перед походом к гуру-джи нельзя ничего пить. Да простит меня кто-нибудь стеснительный, но я не удержусь-таки и опишу настоящий индийский туалет. Значит, так: танцевали мы босиком на голом полу некоего подобия зала без крыши, а левый передний угол этого зала был занавешен неким подобием занавески, за которой скрывалось.... за которой скрывалась дырка в стене. То есть в полу. То есть наполовину в стене и наполовину в полу. Подобие занавески сантиметров на десять не доставало пола и сантиметров на пятьдесят - стены. Туда-то меня и препроводили, когда я поинтересовалась, где тут можно, простите, носик попудрить. Да. В общем, это было весело, конечно. Остальное можете додумать сами, а мне с того момента уж ничего больше страшно не было: если я это пережила...
Предполагалось, что у гуру-джи мы будем заниматься каждый свободный вечер (то есть свободный от какого-либо рода мероприятий, как то: экскурсий, банкетов и прочего), то есть в результате у нас не оставалось и минуты, чтобы передохнуть или выкурить, черт возьми, сигарету. Посему наша половина студентов дотерпела до конца недели и больше у гуру-джи не появлялась. Остальная половина поздно опомнилась: их тогда уже оставалось так мало, что если бы еще кто-то перестал танцевать, гуру-джи наслал бы на всех нас какую-нибудь пакость и жили бы мы с ней припеваючи.

В любом случае, нам повезло и мы отвоевали хоть сколько-то свободного времени. Вместо танцев трое из нас (учительница йоги, Сара, чье имя вполне можно запомнить, и я) записались на занятия йогой в близлежащем ашраме, куда и ходили с переменным успехом вплоть до отъезда из Джайпура.

А в следующие выходные нас повезли в город-призрак, знакомиться со студентами немецкого. Но об этом в следующий раз.

Вокруг нашей гостиницы:
around the hotel

around the hotel4

Велосипед торговца фруктами:
phalvala

Эти фотографии, кажется, сделаны не мной. Возможно, Сарой. А, может, кем-нибудь еще. История не сохранила этой информации.
Tags: индия, ммр
Subscribe

  • Ассам - продолжение

    А что касается Ассама, то дело просто в том, что я не осознавала, что человек, сказавший мне "приезжайте в Ассам", считает себя чуть ли не более…

  • как я попала в Ассам

    Насколько интересней, все-таки, говорить намеками, рассказывать, не объясняя. Ну, интересно же вышло про поезд и тех-двоих? А объясню - загадка…

  • emerging new identities

    Кто-то из моих бывших мальчиков - убейте, не помню, кто, но кто-то, кто жил в городе с метро - рассказывал о таком невинном баловстве: В последний…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Ассам - продолжение

    А что касается Ассама, то дело просто в том, что я не осознавала, что человек, сказавший мне "приезжайте в Ассам", считает себя чуть ли не более…

  • как я попала в Ассам

    Насколько интересней, все-таки, говорить намеками, рассказывать, не объясняя. Ну, интересно же вышло про поезд и тех-двоих? А объясню - загадка…

  • emerging new identities

    Кто-то из моих бывших мальчиков - убейте, не помню, кто, но кто-то, кто жил в городе с метро - рассказывал о таком невинном баловстве: В последний…